Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 06.05.2024, 02:15 |
«Рубцовская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида» | |
Приветствую Вас Гость |
|
Учебный процесс Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями учебных программ специального (коррекционного) образовательного учреждения УШ вида двух ступеней общего образования: первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); На первой ступени начального общего образования (1-4 классы) в Учреждении осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности умственно отсталого воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам (учащимся) прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении. На второй ступени общего образования (5-10 классы) воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда. Обучающимся, воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских и на пришкольном участке. Срок обучения и воспитания в Учреждении деcять лет. Обучение ведется на русском языке. Выпускникам Учреждения выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации или свидетельство об окончании учреждения. Для обучающихся, воспитанников, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые (2-4 человека) и индивидуальные логопедические занятия по коррекции речи.
Учебный процесс.
В КГБС(К)ОУ «Рубцовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида» имеется: Ø 17 классов-комплектов. Ø Предельная наполняемость классов 12 человек. Ø Списочный состав учащихся около 200 человек. Ø Из 17 классов-комплектов – 2 класса для детей с глубокой умственной отсталостью (пятый и девятый годы обучения). Ø Один класс для детей со сложным дефектом – 5 человек. Ø Занятия проходят в одну смену, с 9.00 до 14.40. Ø Обучение ведется с 1 по 10 класс. Трудовое обучение. Научить труду – значить научить жизни. Школа – интернат работает по теме: «Социализация учащихся с проблемами в умственном развитии и интеграция их в общество» в рамках ФЭП. Данный эксперимент связан с реабилитацией детей с проблемами в умственном развитии путём включения их в трудовую деятельность. Труд в нашей школе выступает не только как предмет, но и как одно из важнейших средств коррекции умственных и физических недостатков детей, как средство преодоления основного и сопутствующего дефектов ребенка. Привитие интереса к профессии начинается ещё в 1-3х классах, когда дети знакомятся с различными видами труда. В процессе систематического труда руки ребёнка приобретают уверенность, точность. Уроки ручного труда, учат школьников собранности, дисциплинированности, способствуют развитию мелкой моторики рук, что очень важно при последующей работе учащихся в профессиональных мастерских.
В школе 8 профилей трудового обучения: ü швейное дело, ü макраме, ü слесарное, ü столярное, ü строительное, ü цветоводство, ü обслуживающий труд (няня, санитарка, уборщик помещения, почтальон), ü народные промыслы. В 10 классе выпускники сдают экзамен по производственному обучению. После окончания школы наши воспитанники продолжают обучение в ПУ Алтайского края, работают на заводах и предприятиях города. Профессиональное обучение учащихся ведут пять учителей с высшей квалификационной категорией, четыре - с первой квалификационной категорией. Главная задача КГБС(К)ОУ «Рубцовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида» - это становление личности ребенка, раскрытие его способностей, формирование желания и умения трудиться. Самодостаточность своих воспитанников мы понимаем как уверенность их в себе и в завтрашнем дне. А такая уверенность приходит к тем, кто хорошо овладел любимой профессией, которая станет одним из главных источников жизненного благополучия. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |