Создание образовательного учреждения.
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 1.
Первое учебное заведение для детей с отклонениями в умственном и физическом развитии открылось в Рубцовске в 1960 с целью обеспечения адекватных условий для их обучения и воспитания. Приказом гороно от 17.10.1960 № 341 Рубцовский детский дом был реорганизован во вспомогательную школу-интернат № 7, которая располагалась по ул. Ленинградской , 4. Число учащихся в то время составляло 42 чел. Директором учреждения назначена Раиса Кузьминична Луцкина. В мае 1962 в здании по ул. Осипенко, 182а открылась ещё одна вспомогательная школа-интернат N° 2, которую возглавил Александр Степанович Липин, проработавший в этой должности до сент. 1962, его сменил Иван Михайлович Огородников (до сент. 1963). В сентябре произошло слияние вспомогательных школ-интернатов № 7 и № 2, и на базе последней было создано одно учреждение — школа-интернат №2. Директором назначена Раиса Кузьминична Луцкина, которая внесла значительный вклад в дело обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии,впоследствии защитила кандидатскую диссертацию и работала в высших учебных заведениях страны.
Врачебную карьеру в школе начинал известный врач – психиатр, автор книг по проблемам детской психики Михаил Иванович Буянов.
В 1972 из вспомогательной школы-интерната № 2 была выделена вспомогательная школа-интернат № 1, которая разместилась по ул. Осипенко, 182.
Решением исполкома Рубцовска от 14.6.1991 № 130 «Об объединении вспомогательных школ-интернатов № 1, № 2» была образована одна вспомогательная школа-интернат № 1; директором учреждения назначена Надежда Николаевна Рыбина. В 1990-е несколько раз менялось название учреждения, в настоящее время это КГС(К)ОУ «Рубцовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 VIII вида». Школа-интернат функционирует в круглосуточном ре жиме. В 2003 на основании приказа №1644 от 17.04.2003года Министерства образования Российской Федерации учреждению был присвоен статус федеральной экспериментальной площадки Министерства образования Российской Федерации по теме: «Социализация и адаптация детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения (школы-интерната) и интеграция их в социуме».
В школе-интернате создана особая коррекционно -образовательная среда, которая обеспечивает педагогическую, психологическую, медицинскую, социальную поддержку каждому ребенку с учетом его индивидуальных особенностей и структуры дефекта. Открыты кабинеты: психологической разгрузки, ритмики, ЛФК, Монтессори - педагогики, компьютерный класс; расширены и обновлены современным оборудованием кабинеты социально-бытовой ориентировки, ручного труда, библиотека. Пересмотрены и открыты новые профили трудового обучения, разработаны разноуровневые программы по профессиональной подготовке. В 2002 открыт класс для обучения и воспитания детей с глубокой умственной отсталостью, в 2010 году класс для детей со сложным дефектом. С 1995 воспитательная работа осуществляется через комплексную игру «Детская республика "Данко"», которая направлена на развитие личности ребенка с отклонениями в развитии, его успешную социализацию. Школа-интернат постоянно принимает участие в городских и краевых конкурсах разной направленности, по итогам которых получает дипломы, грамоты, ценные подарки. Опыт работы педагогического коллектива востребован, поэтому на базе школы-интерната проводятся семинары, конференции работников учреждений общественного воспитания края и города. За годы существования Рубцовская специальная(коррекционная) школа-интернат VIII вида № 1 внесла значимый вклад в общую систему образования города Рубцовска и Алтайского края.