Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями учебных программ специального (коррекционного) образовательного учреждения УШ вида двух ступеней общего образования:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
На первой ступени начального общего образования (1-4 классы) в Учреждении осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности умственно отсталого воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам (учащимся) прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.
На второй ступени общего образования (5-10 классы) воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда. Обучающимся, воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских и на пришкольном участке.
Срок обучения и воспитания в Учреждении деcять лет. Обучение ведется на русском языке. Выпускникам Учреждения выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации или свидетельство об окончании учреждения.
Для обучающихся, воспитанников, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые (2-4 человека) и индивидуальные логопедические занятия по коррекции речи.
Учебный процесс.
В КГБС(К)ОУ «Рубцовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида» имеется:
Ø 17 классов-комплектов.
Ø Предельная наполняемость классов 12 человек.
Ø Списочный состав учащихся около 200 человек.
Ø Из 17 классов-комплектов – 2 класса для детей с глубокой умственной отсталостью (пятый и девятый годы обучения).
Ø Один класс для детей со сложным дефектом – 5 человек.
Ø Занятия проходят в одну смену, с 9.00 до 14.40.
Ø Обучение ведется с 1 по 10 класс.
Трудовое обучение.
Научить труду –
значить научить жизни.
Школа – интернат работает по теме: «Социализация учащихся с проблемами в умственном развитии и интеграция их в общество» в рамках ФЭП.
Данный эксперимент связан с реабилитацией детей с проблемами в умственном развитии путём включения их в трудовую деятельность.
Труд в нашей школе выступает не только как предмет, но и как одно из важнейших средств коррекции умственных и физических недостатков детей, как средство преодоления основного и сопутствующего дефектов ребенка. Привитие интереса к профессии начинается ещё в 1-3х классах, когда дети знакомятся с различными видами труда. В процессе систематического труда руки ребёнка приобретают уверенность, точность.
Уроки ручного труда, учат школьников собранности, дисциплинированности, способствуют развитию мелкой моторики рук, что очень важно при последующей работе учащихся в профессиональных мастерских.
В школе 8 профилей трудового обучения:
ü швейное дело,
ü макраме,
ü слесарное,
ü столярное,
ü строительное,
ü цветоводство,
ü обслуживающий труд (няня, санитарка, уборщик помещения, почтальон),
ü народные промыслы.
В 10 классе выпускники сдают экзамен по производственному обучению.
После окончания школы наши воспитанники продолжают обучение в ПУ Алтайского края, работают на заводах и предприятиях города.
Профессиональное обучение учащихся ведут пять учителей с высшей квалификационной категорией, четыре - с первой квалификационной категорией.
Главная задача КГБС(К)ОУ «Рубцовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида» - это становление личности ребенка, раскрытие его способностей, формирование желания и умения трудиться. Самодостаточность своих воспитанников мы понимаем как уверенность их в себе и в завтрашнем дне. А такая уверенность приходит к тем, кто хорошо овладел любимой профессией, которая станет одним из главных источников жизненного благополучия.